НОВАЯ ДОРОГА В АЛЕКСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ УЖЕ ИМЕЕТ ЧЕТКИЕ ОЧЕРТАНИЯ
Дорожно-строительные работы на гущинском направлении, которые ведет ООО «Гранит», находятся в самой активной фазе
В начале 2024 года в Алексеевском района началась реализация крупного проекта по строительству автодороги «Самолшинский — Гущинский». Подрядчиком этого проекта выступает дорожно-строительная организация Алексеевского района ООО «Гранит». Дорожные работы ведутся в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».
По данным подрядной организации, им предстоит построить новую асфальтированную дорогу шириной в 6 метров и протяженностью 5,9 км. Работы по строительству дороги будут выполнены в строгом соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации и продлятся до 1 ноября 2025 года. На реконструируемую магистраль будет действовать расширенная, восьмилетняя гарантия. Дорога с твердым покрытием позволит обеспечить круглогодичный и бесперебойный проезд для жителей двух хуторов — Кудиновского и Гущинского к районному и областному центрам, а также транспортную доступность для сельхозпроизводителей района.
- Для жителей нашего поселения новость о строительстве дороги, соединяющей х.Самолшинский и х.Гущинский, стала радостным событием, которого очень долго ждали, — пояснил глава Самолшинского сельского поселения Петр Сергеевич Попов. – Всего несколько километров между хуторами, а в распутицу это расстояние становится практически непреодолимым. А ведь по этой дороге и детей в школу возят, и товары в магазин доставляют, и в больницу выбраться надо. Да мало ли нужд, по которым гущинцам и кудиновцам необходимо поехать на центральную усадьбу поселения или в районный центр. С нетерпением будем ждать, когда новую дорогу построят и запустят в эксплуатацию.
На сегодняшний день работы идут полным ходом, и на выезде из х.Самолшинского уже визуально понятно, как будет выглядеть новая дорога.
- К активным работам мы приступили с самых первых чисел апреля, — о делах текущих на гущинской дороге рассказал ответственный за производство работ дорожный мастер ООО «Гранит» Алексей Васильевич Лапин. – Здесь обустройство дорожного полотна ведется «с нуля» — со снятия растительного слоя и проведения полного комплекса земляных и сопутствующих им работ.
В век доступности любой информации большинство из нас может самостоятельно ознакомиться с процессом строительства новых дорог. Специалисты в этой отрасли уточняют, что перед тем, как заниматься укладкой асфальта, необходимо подготовить качественное основание, которое не разрушится от воздействия окружающей среды, не обвалится из-за слабой почвы и не размоется от дождей и снегопадов. Они же указывают на очевидный факт, что качество основания зависит не только от используемого материала, но также и от соблюдения современных технологий создания основания.
По словам мастера, устройство новой транспортной артерии гранитовцы проводят в строгом соответствии с технологией. В первую очередь был снят верхний слой почвы — она ненадежная и может быть размыта осадками, а также просесть под весом асфальта и тяжелых машин. Следом была проведена нарезка кюветов и водоотводных канав с последующей укладкой водопропускных труб. Последних по всей протяженности дороги будет 15 штук, причем разного диаметра – от 1 до 2 метров. Следующий шаг — возведение земляного полотна с одновременным выравниванием основания. Этот вид работ выполнен на 95 процентов. В некоторых случаях была произведена масштабная работа по выравниванию отрезков дороги. Например, по балкам земляная насыпь поднималась, на возвышенностях – срезалась. В некоторых случаях — вплоть до трех метров.
- В полном объеме выполнен завоз грунта и уплотнение площадки катками, чтобы почва на будущей дороге стала значительно тверже и плотнее, — продолжил Алексей Васильевич. – На всем протяжении подготовленного земельного полотна произведена засыпка подстилающего слоя песка. Песчаная подушка имеет высоту 25 см, и ее также уплотнили катками. На данный момент поверх песка ведем укладку дорнита – специального геотекстиля и параллельно производим засыпку первого слоя щебеночного покрытия. Уточню, дорнит помогает стабилизировать грунтовое основание дороги и делает его более прочным, что, в свою очередь, не дает последующему слою щебня тонуть в песке.
По словам дорожного мастера, земляные и подстилающие работы – это самый долгий процесс из общего объема дорожно-строительных работ. Тем более, что параллельно приходится вести и ряд других действий. Так, при строительстве гущинской дороги «гранитовцы» произвели переустройство сетей связи – убрали кабель Ростелекома со столбов в землю, а также осуществили защиту газопровода и водопровода – раскопали газовые и водяные трубы, которые пересекаются с будущей дорогой, и одели их в специальные футляры, чтобы не повредить при текущих работах и в дальнейшем не вскрывать готовое дорожное полотно при их неисправностях. Эти работы производились по мере необходимости, когда отсыпка дорожного полотна достигала мест пересечения с данными линиями.
- До начала непосредственной укладки асфальта осталось уже не так много работ — отметил Алексей Васильевич. – Надо отсыпать второй слой щебня и можно приступать к завершающему этапу строительства дорожного полотна. Но это не значит, что мы близки к завершению. Все последующее благоустройство дороги также займет немало времени. В трех населенных пунктах – Самолшинском, Кудиновском и Гущинском – предусмотрены пешеходные тротуарные зоны, световые опоры. Будут установлены два автопавильона (в Гущинском и Кудиновском), оборудованы пешеходные переходы. Работы много, но всем необходимым для нее мы обеспечены — как современной техникой, так и опытными сотрудниками. Также нам всегда готовы помочь и районная администрация, и местная власть в лице главы Самолшинского сельского поселения Петра Сергеевича Попова.
…Дорожники работают с полной отдачей сил, стремятся делать все быстро и качественно. А местные жители находятся в приятном ожидании того момента, когда они смогут пользоваться новой благоустроенной дорогой…
Материал подготовлен в рамках проекта: «Создаем условия, обеспечивающие достойную жизнь».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.