Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

28.02.2022 09:04 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩЕГО ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Автор: Наш корр.
Источник: МБУ "Редакция газеты "Прихоперье".

На снимке: занятие в группе «Промороботы» ведет учитель технологии С.И.Болдырев. Фото из архива МБОУ Алексеевской СШ.

Воспитанники центра «Точка роста» Алексеевской средней школы готовятся к презентации авторских разработок

Подготовка востребованных кадров является приоритетом системы образования Волгоградской области с 2014 года. С этого времени в сельской местности начали открываться центры «Точки роста» в рамках национального проекта «Образование». Приоритетным направлением развития творческих способностей детей является работа над проектами. Воспитанники центров «Точка роста» создают новые и совершенствуют готовые проекты в сфере инженерии и робототехники. Эти изобретения и исследования буду представлены на региональных и всероссийских фестивалях.

- В центре «Точка Роста» Алексеевской школы работа над проектами ведется с начала учебного года, — о том, какими исследованиями занимаются учащиеся образовательного учреждения, рассказывает руководитель центра В.В.Дерюгина. — Воспитанники работают по трем направлениям: «Промороботы», «Гео/Аэроквантум», «IT/VRквантум». Каждая группа участников (15 человек) разрабатывают свой проект технологий будущего, чтобы нам с вами было комфортно жить. Например, в группе «Промороботы» участниками проекта являются ученики 5-6 класса под руководством учителя технологии Сергея Ивановича Болдырева. Их идея – разработать нового сверхмощного робота — уборщика в помощь хозяйкам. Это не привычный робот-пылесос, а нечто новое, способное помогать в уборке в труднодоступных местах, убирать пыль с предметов, делать влажную уборку интерьера дома. Трудно сказать, кто выступил инициатором данного проекта – идея коллективная, зародилась в ходе обсуждений и споров у учащихся 5- 6 классов. Ведь проектная деятельность включает в себя несколько этапов – от генерации идеи до ее воплощения. Это, прежде всего, создание чертежа робота, детальная разработка всех его частей, определение функционала и т.д. Затем – отшлифовка теоретического подхода – так называемый SWOT-анализ – выявление сильных и слабых сторон изделия, его возможностей и угроз окружающей среды. Во время работы со SWOT-анализом учащиеся приходят к общему решению, каким будет их робот — уборщик, какие функции он должен выполнять, с какими трудностями может столкнуться.

Изучить, как будет работать изделие, ребятам помогает оборудование центра «Точка Роста» – конструкторы и ноутбуки, которые поступили в нашу школу в рамках нацпроекта «Образование». Как отметила В.В.Дерюгина, ознакомится с детальной конструкцией и функциями робота в виртуальной реальности помогают специально установленная программа, в которой ученик может создать виртуальный объект и проверить, как он будет работать. Затем – практика. Необходимо собрать своего робота – уборщика из уже имеющихся конструкторов и протестировать его.

- Надо отметить, что еще в начале работы над проектом учащиеся поделились на группы из пяти человек, и каждая группа делала свою модель, — уточнила В.В.Дерюгина. — Результат мы увидим весной – когда пройдет окончательная презентация изделия и строгое жюри выберет наиболее удачный проект.

Напомним, подготовка востребованных кадров, поддержка талантливой молодежи и развитие системы ранней профориентации являются приоритетами с 2014 года. В настоящий момент в Волгоградской области уже функционирует 195 центров «Точка роста», к 2024 году их количество увеличится более чем в два раза – в школах региона в общей сложности будет работать 510 центров. В Алексеевском районе в настоящий момент действуют центры еще на базе Яминской и Усть-Бузулукской школ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7