Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

28.11.2022 08:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОТКАЗА ОТ ПОКУПОК

Международный день отказа от покупок является акцией, направленной против неравного распределения материальных благ в мире. Акция призывает остановиться, осознать и воздержаться от покупок. Чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция

Активисты всемирного дня отказа от покупок пытаются донести до граждан проблемы исчерпанности природных ресурсов. На 24 часа в этот день всем желающим предлагается отказаться от приобретения любых товаров. По мнению организаторов, это станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления.

Осознанное потребление — это наше будущее, в связи с чем проводимый День отказа от покупок – это призыв к человечеству обдуманно относиться к своим покупкам, воспитывать в себе культуру осознанного потребления.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в этой связи напоминает.

Если Вы приобрели товар, который не подошел:

Обращаем внимание, что существует список качественных товаров, которые не подлежат обмену, а соответственно возврату продавцу.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Если Вы приобрели некачественный товар:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

В случае не удовлетворения или игнорирования требований потребителя спор может быть разрешен в судебном порядке (п.1 ст.11 ГК РФ. П.1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Дополнительно информируем, что для того, чтобы реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.

24