Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

26.01.2021 07:58 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

КАК ВЕРНУТЬ ПЕРЕПЛАЧЕННЫЕ ЗА ТОВАР ДЕНЬГИ

Автор: Светлана Звонова.

Фото: РИАЦ.

Как поступать, если на кассе в магазине вам пробивают товар не по той цене, которая указана на ценнике? Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что потребитель имеет право потребовать продать ему товар по той цене, которая указана в торговом зале на ценнике

Если покупка уже оплачена, то потребитель вправе потребовать вернуть ему разницу в цене или полного расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

«Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность продавца своевременно довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора», — уточняют в ведомстве.

Кроме того, согласно п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, вступивших в силу с 1 января 2021г., закреплена обязанность продавца обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другая информация).

В соответствии с положениями законодательства информация на ценнике о товаре является условиями публичной оферты. При этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

В спорных вопросах потребителю лучше сфотографировать ценник на товар в торговом зале. Это будет его доказательством, чтобы другой сотрудник успел заменить или убрать ценник в торговом зале, пока покупатель ищет выход из ситуации на кассе. Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гасит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Далее потребитель может позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например, администратора или директора магазина и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав. Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к хозяйствующему субъекту, например, ООО или ИП, в котором следует отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав или в суд.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29