Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

15.07.2020 10:12 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВ О ПРОЕКТЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ: «ПЕРИОД ПАНДЕМИИ - САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ВРЕМЯ В МОЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

В период сложной эпидемиологической ситуации для большинства людей образовался информационный вакуум. Кому задать вопрос о финансах, кредитах, просрочках, судебных приставах, коллекторах, если все инстанции закрыты? На помощь жителям Волгоградской области пришли НКО, одной из них стала МОО «Кредитный правозащитник»

Ее руководитель Михаил Алексеев рассказал о своем проекте по финансовой грамотности и защите прав потребителей в экономически непростое время.

- Расскажите для начала, решением каким проблем жителей региона занимается Ваша организация?

- Вся специфика нашей работы вытекает из вопросов финансовой грамотности. На первом плане сейчас вопросы, связанные с а) банкротством, по внесудебному банкротству сейчас очень много запросов поступает, б) взаимодействием со службой судебных приставов, когда у людей по суду есть задолженность перед кредитором, и в) облуживанием долга, речь идет о навязанных услугах, страховках, битва с которыми длится еще, наверное, с 2011 года. Также не теряет актуальности борьба с противоправными действиями третьих лиц – мошенничеством, обманом, социальной инженерией. Мы тушим эти пожары и стараемся довести финансовую грамотность граждан до такого уровня, чтобы человек сам стремился расширять свои знания, развивал критическое мышление. Это в том числе одна из целей нашего участия в конкурсе грантов регионального Комитета финансов.

- Как Вы узнали о конкурсе грантов для НКО от Комитета финансов Волгоградской области и почему решили принять участие?

- Наша организация существует достаточно давно, с 2012 года, и те проекты, которые мы реализовывали, быстро вышли за границы региона. И хотя мы функционируем уже почти по всей России, для нас важно, что мы сами из волгоградского региона, и важно участвовать в проектах, направленных на помощь нашим землякам. Это как «must do» для нас, мы не можем пройти мимо, для нас принципиально, чтобы Волгоградская область больше не считалась колыбелью финансовых пирамид и прочего, мы хотим, чтобы этого клише больше не было. Поэтому, когда зимой мы узнали в комитете финансов о конкурсе грантов, мы предложили к реализации свой проект.

- Чему посвящен ваш проект по финансовой грамотности? Какие у него основные задачи?

- Основная задача – защита и поддержка потребителей финансовых услуг в различных форматах. Для нас проектная работа – это не только реализация каких-то конкретных задач, но и отработка таких путей помощи, которые минимизируют вероятность обращения к тебе людей с подобными проблемами, у них их больше не будет. Второй задачей было тестирование различных форматов донесения до людей информации с точки зрения затраченных сил и полученного эффекта мультипликации на общество. Это телефонные и интернет коммуникации, приемы в наших центрах, МФЦ. Мы должны находить системное решение. Например, если хорошо работает коммуникация через МФЦ, то мы это будем воспроизводить и в других наших проектах.

- Проект стартовал еще до пандемии. Ситуация с коронавирусом как-то повлияла на реализацию проекта?

- Она очень сильно повлияла! Вместо 10 часов в день мы работали все 16! Интенсивность вопросов увеличилась, мы даже не успеваем все записывать в статистику. Апрель был просто невероятный, потому что наступил просто абсолютный информационный вакуум по всем вопросам. И здесь трудно кого-либо винить, потому что про пандемию книжек не написано. Нет решений ни в судебной практике, ни в законах. Особенно с кредитными каникулами сначала до того, как закон был принят, потом после его принятия, потом после доработок.

Поэтому такие организации как наша становятся единым источником данных обо всем. Ведь здесь и сейчас человек не знает, чем и как ему платить за кредит. В тот период мы мобилизовали все наши ресурсы, в том числе людей с других проектов. Мы каждые два часа мониторили все нововведения на сайтах правительства, президента, региона. От наших советов, решений зависело многое не только с правовой точки зрения, но и с психологической. Это было самое горячее время в моей правозащитной и юридической практике.

- Выделились какие-то определенные запросы от граждан, связанные именно с пандемией?

- Основное – все, что связано с кредитными каникулами. Второе – запросы от бизнеса, кто может работать, кто нет, что делать с сотрудниками и так далее. Человеку нечем платить по кредиту, потому что резко пропал доход и там, где он работал тоже все в шоке, все закрыто, они не могут работать и платить заплату и уже свои кредиты. Много вопросов было про чрезвычайные ситуации, есть такой статус или нет. Также было много споров у людей с туристическими агентствами, частными образовательными учреждениями, другими компаниями, поскольку услуги не оказывали или переносили.

Это было время, когда нужно было молча взять и делать: рассказывать, помогать, писать. С юридической точки зрения это была уникальная ситуация, пожалуй, ее можно сравнить только с периодом развала Советского Союза и возникновения России, других сопоставимых ситуация за последние 30 лет просто не было.

- Можно говорить о том, что сейчас ситуация нормализовалась?

- Скорее пришло понимание, что это форс-мажорная ситуация и она касается абсолютно всех. Наш проект

рассчитан до сентября, поэтому мы продолжаем консультировать он-лайн через сайт http://fgramota.ru/, по телефону 8-800-500-13-80, в социальных сетях Одноклассники https://ok.ru/creditpravo, Вконтакте https://vk.com/fgramota_ru и других, принимаем лично на базе наших филиалов в Волгограде и Волжском. Мы призываем людей не стесняться и обращаться, поскольку мы готовы включаться и помогать в решении проблем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13