Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

16.03.2020 07:18 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ВОЛГОГРАДЦЕВ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ВОЗМОЖНЫХ МАХИНАЦИЯХ АВТОСАЛОНОВ

Автор: Елена Мухина.

Фото: РИАЦ.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области рассмотрело поступившие в течение 2019-2020 годов жалобы на действия некоторых автосалонов Волгограда

Граждане отмечали, что при заключении договоров купли-продажи им предоставляли недостоверную информацию о цене, комплектации товара: после приобретения стоимость машины оказывалась существенно выше, чем оговаривалось до или в момент подписания договора, а комплектация проще. При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставлялась недостоверная информация о размере процентной ставки: от 5,9% годовых на преддоговорной стадии до 20-22% фактически после заключения договора. При этом интересы банков представляли сами сотрудники автосалонов. Одновременно за счет потребителя заключались возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг» с третьими лицами. Сумма «сверху» могла достигать 100 000 рублей.

Как выяснилось, по этой схеме работали несколько автосалонов со множеством юридических лиц, что усложняло надзор и восстановление прав потребителей. Жалоб накопилось много, что говорило о систематической незаконной деятельности. Информация о подобных практиках ведомством направлена в правоохранительные органы Волгоградской области.

Других граждан, планирующих приобретение авто, Управление призвало осознанно подходить к процессу заключения договора купли-продажи. Авторы жалоб подписывали документы, понимая, что нарушаются их права, но надеялись на урегулирование ситуации. А это, как правило, проблематично и долгосрочно.

Потому лучше насторожиться, если:

- цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;

- процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой»);

- при визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);

- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (дело в том, что сотрудник знает: цена автомобиля возрастет, когда будут навязаны дополнительные услуги);

- менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита, т.к. это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина, вплоть до уголовной ответственности;

- действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка), чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;

- процесс заключения договора затягивается на целый день, а сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.

В случае нарушения прав, для выбора оптимальной технологии защиты в каждой конкретной ситуации, в том числе в порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке и перспективах подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти, можно обращаться к специалистам органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, а также в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 50б или по тел. 24-36-30.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

38