Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

26.05.2019 08:59 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

УПРОЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗЫ – ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ЕГЭ

Фото: obraz.volgograd.ru

Более половины россиян, сдававших ЕГЭ, считают, что экзамен уравнивает шансы на поступление в "сильные" вузы для абитуриентов из разных мест проживания

Упрощение системы поступления – главное достоинство ЕГЭ. Таковые данные, полученные в ходе исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отмечают 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ, причем среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля выше – 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.

Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, в сравнении с экзаменом в прежней форме у «своего» учителя, столько же респондентов (46%) эту позицию не разделяют. Однако те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).

По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).

Подготовка к ЕГЭ, со слов бывших выпускников, а также родителей школьников, которые сдавали экзамен или готовятся к нему, проходила как самостоятельно, так и с чьей-либо помощью: самостоятельно в рамках школьных занятий готовились к экзамену 44%, с репетитором или на специализированных курсах — 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).

Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.

Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений — утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание — мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

Источник: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9700

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4