Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

14.04.2019 09:41 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мозг человека усваивает информацию о новом освоенном навыке во время отдыха, следующего сразу за практикой. Поэтому даже непродолжительные перерывы в интенсивной деятельности, связанной с обучением, могут принести ощутимый эффект

К такому выводу пришли ученые Национального института неврологических расстройств и инсульта в США, сообщаетсяна сайте учреждения. В эксперименте приняли участие здоровые добровольцы-правши. Людям показывали цифры на экране компьютера, а затем просили напечатать их как можно больше раз в течение 10 секунд, причем делать это надо было левой рукой. Затем следовал 10-секундный перерыв, а общее количество таких циклов составило 36. Все это время активность мозга участников регистрировалась с помощью магнитоэнцефалографии.

Как и ожидалось, скорость добровольцев, с которой они правильно набирали цифры, значительно улучшилась в течение первых нескольких испытаний, а затем выровнялась примерно в 11-м цикле. Когда ученые посмотрели на мозговые волны добровольцев, они заметили кое-что любопытное: показания менялись гораздо больше во время отдыха, чем во время сеансов печати. Возник вопрос — так когда же на самом деле происходит обучение, во время практики или во время отдыха?

Ученые из Казани соединили нейроны мозга искусственными связями

Повторно проанализировав данные, ученые сделали два ключевых вывода. Во-первых, они обнаружили, что производительность волонтеров улучшалась в основном во время коротких перерывов, а не во время набора текста. Улучшения, зафиксированные в периоды отдыха, суммировались с общей прибылью, достигнутой волонтерами в этот день. Во-вторых, мозг добровольцев консолидировал или укреплял воспоминания во время отдыха. В частности, обнаружилось, что изменения в размере мозговых волн, называемых бета-ритмами, коррелировали с улучшениями, которые добровольцы делали во время отдыха.

- Полученные результаты показывают, что важно оптимизировать время и конфигурацию интервалов отдыха при проведении реабилитационных процедур у пациентов с инсультом или при обучении игре на фортепиано у нормальных добровольцев, — отметил старший автор исследования, доктор медицинских наук Леонардо Коэн. — Применимы ли эти результаты к другим формам обучения и формирования памяти, пока неизвестно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1