И в его жизни были "первым делом самолеты"
Гражданская авиация в судьбе Н.А.Ежова занимает значительную часть трудового пути
Февраль богат праздниками, которые, в первую очередь, отмечают настоящие мужчины: День дипломатического работника, День памяти воинов-интернационалистов, День защитника Отечества... В феврале свой профессиональный праздник отмечают еще и все те, чья судьба оказалась связанной с гражданской авиацией. К их числу относится также и житель ст.Усть-Бузулукской Николай Александрович Ежов.
Гражданская авиация России в этом году отпраздновала свой 95-летний юбилей. Именно в феврале 1923 года в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. В Советском Союзе воздушная транспортная сеть соединяла между собой не только крупные города, но даже и самые отдаленные сельские районы. Так, в Алексеевском районе полвека назад воздушные суда приземлялись на два аэродрома — в ст.Алексеевской и в ст.Усть-Бузулукской. В общей сложности около десяти лет Н.А.Ежов проработал в Усть-Бузулукском аэропорту.
Получая образование связиста, алексеевский парень Коля Ежов даже предположить не мог, что и в его жизни будут "первым делом самолеты". Из райцентра в ст.Усть-Бузулукскую он перебрался к своей любимой девушке Любе, которая впоследствие стала его супругой и верной спутницей по жизне. Вначале он устроился электромехаником на местном телеграфе, а спустя три года его друг И.Н.Потапов, работавший на тот момент начальником Усть-Бузулукского аэропорта, позвал к себе, предложив должность радиомеханика. Так, в 1977 году Н.А.Ежов стал сотрудником метных воздушных линий Волгоградского объединенного авиаотряда. А еще через год, в июне 1978-го, возглавил работу Усть-Бузулукского аэропорта. В 1979 году Николай Александрович ушел на газо-компрессорную станцию, но в 1982-м вернулся обратно и проработал в местном аэропорту до самого его закрытия — до 26 декабря 1991 года.
- В 70-80-х годах воздушные рейсы пользовались большой популярностью у населения. Особенно в нашей захоперской зоне, в ст.Алексеевской аэропорт не был так востребован, как в ст.Усть-Бузулукской, — вспоминает Николай Александрович. — В день мы оправляли по три рейса. Летали самолеты АН-2, в народе называемые "кукурузниками". Сообщение было со всем СССР. Билеты выписывались на Нехаево, Урюпинск, Волгоград. Выдавались и транзитные билеты. От нас улетали в Москву и Комсомольск-на-Амуре, в Сочи и Магадан, в Мурманск и другие города. Поток пассажиров упал, когда в конце 80-х в районе появился асфальт, и дороги стали доступны круглый год. Но наш аэропорт всегда выполнял план перевозок, и в соцсоревнованиях мы, вместе с Букановским и Серафимовичским аэропортами, постоянно были в числе победителей.
Н.А.Ежов до мельчайших подробностей помнит годы работы в аэропорту — каков был штат учреждения, как выглядел сам аэропорт — служебно-пассажирское здание с залом ожидания, сколько стоили билеты, во сколько отправлялись рейсы, какие грузоперевозки осуществлялись (из Волгограда шла почта, а обратно Реченский молокозавод отправлял свежее сливочное масло). Помнит Николай Александрович и курьезные случаи. Например, женщина летела в Бузулук Оренбургской области, а попала в наш, алексеевский Усть-Бузулук, и ее пришлось в срочном порядке отправлять ближайшим рейсом обратно в Волгоград.
Николай Александрович сохранил в памяти только хорошие воспоминания о годах работы в гражданской авиации. А еще он бережно хранит вещи, которые напоминают ему о том времени: альбом схем размещения пассажирских мест на самолетах гражданской авиации, схемы районов УВД Волгоградской зоны МВЛ, билеты, фотографии...
После закрытия Усть-Бузулукского аэропорта Н.А.Ежов работал прибористом КИП на местной газо-компрессорной станции (ныне Усть-Бузулукское ЛПУМГ). Оттуда и ушел на заслуженный отдых. Теперь у него много свободного времени, которое он может посвятить своей семье и любимым занятиям, а еще воспоминаниям о счастливых днях жизни...
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.