Меню
16+

"ПРИХОПЕРЬЕ" - газета Алексеевского района Волгоградской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Алексеевском районе открыт новый мост

Источник: РИАЦ.

Запущен в эксплуатацию мост через озеро Чиганак и реку Бузулук

Новый инфраструктурный объект станет импульсом для развития северо-западных территорий Волгоградской области.

Жителям региона был необходим этот путепровод: старый мост возвели полвека назад хозспособом. С момента постройки этот объект ни разу не ремонтировался: за годы эксплуатации он пришел в негодность и стал небезопасен для участников дорожного движения. Однако без него не обойтись: мост обеспечивал транспортную доступность сел Алексеевского района и трафик в расположенный по соседству Урюпинск.

Власти начали предпроектную подготовку объекта к ремонту в 2013 году, но дело так и не пошло. В 2015 году губернатор Волгоградской области принял решение о включении моста через Чиганак и Бузулук в план реконструкции – ремонт инженерного сооружения начался в июле 2016 года. Работы здесь велись практически круглосуточно. Длина реконструированного участка составила полкилометра. Строители демонтировали старые конструкции, установили подпорные стенки, сопряжение моста с насыпью подходов, регуляционное, очистное сооружение, обустроили участок дороги, оснастили системой освещения.

Модернизированный объект сможет прослужить еще несколько десятилетий. С этой целью строители использовали самые современные технологии и материалы. Грузоподъемность и пропускную способность моста также рассчитали на перспективу, исходя из действующих нормативов и с учетом возрастающего трафика, который в волгоградском регионе соответствует требованиям транспортного узла федерального значения.

- С конца 2016 года и по октябрь 2017-го здесь проводились строительно-монтажные работы по возведению железобетонного моста через озеро Чиганак и реку Бузулук. Сооружение представляет собой шестипролетный железобетонный мост. Пролеты длиной 24 метра. Здесь сборный железобетон, напряженные балочные конструкции. Шесть опор стоят на фундаменте свайных оснований. Сложными были грунты — пришлось привлечь сваебойное оборудование, гидромолот, так как погружение свая представляло некоторую трудность. Но срок службы такого сооружения составляет пятьдесят лет и более. То, что мы построили, останется нашим детям: подобные мосты, как показывает опыт, стоят и 70, и даже больше, — рассказал руководитель подрядной организации Алексей Зацепин.

В первую очередь открытию нового моста рады местные жители.

- Раньше — по старому мосту и ходить-о было страшно. А теперь и безопасно, и глаз радуется: красивый мост, — поделилась пенсионерка Александра Васильева.

Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев рассказал, каким был раньше этот мост и поблагодарил строителей, создавших современный объект качественно и в срок.

- Мост, который был построен когда-то хозспособом, имел устои, сделанные из бутового камня. Вместо обвала здесь положили трубы, а сверху – настилы из шпал, по ним — асфальтобетон. В результате каждый год, начиная с 2001-го, мост проваливался. Шпалы постоянно меняли. Проект строительства нового лежал с 1996 года. Но его так и не реализовали. Только в 2014 году с приходом губернатора Андрея Бочарова было дано поручение соединить Урюпинск и Алексеевку дорогой. Но сначала принято решение сделать реконструкцию данного мостового перехода, чтобы потом выполнить работу по строительству дороги «Урюпинск-Алексеевская». Сегодня мы полностью закончили первый объект и ввели его в эксплуатацию. Подрядчик выполнил большой объем в короткие сроки: работали несмотря ни на какие погодные условия. Теперь идем дальше: строим дорогу, — отметил глава дорожного ведомства.

Анатолий Васильев также пояснил, что трасса, которая соединит Урюпинск с Алексеевкой, выведет поток на федеральную автомагистраль, сократив это направление почти на 70 км.

Наведение порядка в дорожной сфере, реализация инфраструктурных проектов являются приоритетными направлениями долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной главой региона Андреем Бочаровым. В ходе выездного совещания, проведенного на строившемся мосту через Чиганак 23 июня текущего года, перед профильными комитетами обладминистрации губернатор поставил задачу по дальнейшему развитию этого дорожного направления: привести в порядок 18-километровый участок трассы, который соединит станицу Алексеевскую и Урюпинск.

В реализации инфраструктурных проектов дорожной сферы повышенное внимание уделяется ремонту и строительству мостовых переходов, которые являются опорными точками для развития всей дорожной сети региона. За последние три года было приведено в порядок 12 мостовых сооружений, отремонтировано и построено 1,5 тыс. километров автомобильных магистралей, в том числе порядка 80 километров сельских дорог. Волгоградскую область в этом вопросе поддерживают федеральные ведомства. Благодаря консолидации сил за последнее время выполнен объем работ, превышающий показатели, взятые за десятилетия. На достигнутом регион не остановится: в конце года будет запущено движение по временной схеме по новому мосту через Ахтубу. На московской трассе путепроводы возведены близ Самофаловки и через балку Котлубань. На встрече с активом региона, прошедшей 23 ноября этого года, губернатор Андрей Бочаров определил задачу на ближайшую перспективу: в следующем году сделать акцент на приведении в порядок межмуниципальных и областных трасс.

Дороги Волгоградской области как федерального, так и регионального значения становятся более безопасными и комфортными.

- Раньше в регионе было освещено только 40 км дорог. В этом году мы добавили еще 77 км. На сегодня есть планы проводить освещение и в населённых пунктах. Стройка идёт. Мы в этом году соединяем 15 населённых пунктов дорогами с асфальтовым покрытием. Также идет интенсивное разрушение тех дорог, которые были построены в семидесятых-восьмидесятых годах, потому что их рассчитывали под другую нагрузку и меньшую интенсивность. Сегодня наша задача — сохранить дороги, которые у нас есть. Со следующего года, после окончания Чемпионата мира, губернатор поставил, чтобы мы практически решили вопрос по ремонту дорог Волгоградской области: хорошими стали федеральные трассы, произошли изменения в Волгограде, исходя из этой задачи мы будем переходить на региональные дороги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

254